Про Тестинг: обеспечение качества, тестирование, автоматизация

Раздел: Обеспечение Качества > Начинаем QA > Создание Инструкций

Создание инструкций или определение последовательности действий

Заметьте, в заголовке не сказано, что вам необходимо использовать стандарты или процессы. Это потому, что каждый из нас уже используют какие-либо установленные процессы для повседневных задач. Хотя у вас наверняка уже и есть какие-либо наработанные процедуры, вы должны сами у себя спросить:

  1. Отвечают ли они вашим нуждам?
  2. Часто ли вы их используете в соответствующих ситуациях?

Первый вопрос обращает внимание непосредственно на качество самих процессов. Достигают ли они своей цели? В зависимости от цели вы можете задать такой вопрос: обеспечивают и стимулируют ли они необходимый уровень сотрудничества? Способствуют ли они достаточному взаимодействию между командой разработчиков и заказчиками? Поддерживают ли они лучшие наработки технических стандартов? Помогают ли они достичь целей по качеству?

Зачастую люди недостаточно хорошо знают процессы, которые сами и используют. Например, процессы могут мешать взаимодействию людей, совершенствованию технического мастерства или просто не отвечать нуждам команды. Человек, который говорит «Я никогда не встречал процесса, который был бы мне по душе» скорей всего использовал много хороших процессов, но был просто в них несведущ.

Тем не менее, видимые высококачественные процессы способствуют более плавному течению вещей. Они стимулируют повышение мастерства, позволяя гибко адаптироваться к уникальным нуждам каждого проекта. Другими словами, они отвечают нуждам проектов.

Второй вопрос обращает внимание на качество следования установленным процессам. Если вы выполняете свои задачи ненадлежащим образом и непоследовательно, игнорируя договоренности, то никакой пользы даже от хороших процессов вы не получите. Что означает последовательное использование процессов Обеспечения Качества? Это когда каждый человек четко умеет им следовать, знает, когда и как это делать и строго их соблюдает. Естественно, что такое поведение ожидается от всей команды...


см. "Понятие Обеспечения Качества"

Наверх